
Выбираем способ регистрации ИП
Есть два варианта, как можно оформить ИП:
- Платная регистрация. Нужно обратиться в фирму, предоставляющую такие услуги. Подобный подход сохранит время, позволит избежать решения непростых бюрократических сложностей, с которыми можно столкнуться в процессе. Стоимость услуг по оформлению ИП зависит от населенного пункта, может находиться в диапазоне 1000–5000 рублей. Нужно учитывать, что сюда не входит государственная пошлина. Ее придется оплачивать отдельно. Открытие расчетного счета чаще всего осуществляется банками бесплатно. Возможно взимание платы за дополнительные услуги: интернет-банкинг, доставка счетов и т. д. Подобные расходы могут быть возвращены государством, если будущий индивидуальный предприниматель находится на учете в центре занятости в качестве безработного.
- Самостоятельное оформление ИП. Даже если взглянуть на стоимость платных услуг, становится понятно, что подобные действия не сопряжены с большими сложностями. Ведь нужно собрать несколько документов. К тому же сейчас в режиме онлайн работает несколько бесплатных сервисов, позволяющих подготовить документацию без проблем и потерь времени. На оплату государственной пошлины нужно подготовить 800 рублей (обязательный платеж и при платной регистрации). Печать изготавливается по цене от 500 до 1 000 рублей. Как упоминалось, чаще всего счет открывается бесплатно. Максимальная плата – 2 000 рублей, которые можно вернуть, находясь на учете в центре занятости.
Содержание
Подготовка к регистрации
Нужно иметь ИНН. Если такой номер не создан, следует обратиться в местный налоговый орган, предоставив соответствующее заявление (образцы заполненных бланков должны быть в ведомстве, оформляются на имя руководителя). В этом случае при оформлении ИП создается и ИНН, однако будет увеличен срок на пять рабочих дней, необходимых для открытия номера. Но подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке, поэтому рекомендуется предварительно все узнать в местной службе.
Беспроигрышный вариант – сначала оформить заявление на получение номера, а после его оформления сдать бумаги для регистрации ИП.
Стоит хорошо обдумать, какой схемой налогообложения будете пользоваться. Это очень важно для оптимизации расходов и удобства сотрудничества с контрагентами.
Также выбираются виды деятельности (коды ОКВЭД). Это те направления, в которых будет вестись бизнес. Их нужно указать при оформлении бумаг. Основным будет первый код. Учитывая его, будет определяться размер страховых взносов ФСС, а также принадлежность деятельности к льготным видам. Это актуально, если будут наниматься сотрудники.
Документы
Нужно подготовить такие документы, чтобы пройти регистрацию ИП:
- паспорт – копии всех страниц;
- квитанция – подтверждение оплаты госпошлины;
- заявление о госрегистрации (форма Р21001, 1 экземпляр);
- заявление о переходе на упрощенную схему налогообложения (форма №26.2–1, 2 экземпляра).
Это список основных документов, о корректности заполнения которых пойдет речь дальше.
Регистрация в налоговом органе
Срок регистрации, согласно закону, – 3 рабочих дня.
Многие ИФНС используют «единое окно» как инструмент для приема и выдачи документации. Это значит, что оформление может быть выполнено в одном месте.
После подготовки документации следует обратиться в налоговый орган, сверить бумаги с образцами. Личная регистрация не требует нотариального заверения, поэтому достаточно отдать бумаги, предъявив паспорт.
Вы получите расписку о получении бумаг сотрудником налогового органа, вместе со вторым экземпляром о переходе на упрощенную схему налогообложения. Расписка должна содержать дату, когда можно забрать готовые документы, и штамп. Если обратиться в налоговую службу после указанного числа, бумаги будут отправлены по почте на указанный адрес.
Если нет желания или возможности самостоятельно подавать документы в налоговую службу, за вас это может сделать доверенное лицо, обладающее подтверждающим документом на право представления интересов в ИФНС. Есть и еще один вариант – отправка бумаг по почте с описью вложения. В обоих случаях потребуется заверение нотариуса копий паспорта, подписи в заявлении. Стоимость такой услуги варьируется от 300 до 1 000 рублей.
Если документы были отправлены по почте, то и получить ответ можно будет в таком же формате через 2–3 недели.
Получение бумаг
Если оформление ИП будет выполнено успешно, вы будете объявлены предпринимателем, получив такие бумаги:
- свидетельство о госрегистрации (ОГРНИП);
- уведомления: о регистрации в ПФР, присвоении кодов статистики, постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Какие нужно сделать шаги после оформления ИП?
Если в вашем налоговом органе регистрация выполняется в формате «единого окна», бумаги могут быть получены сразу. В случае неполучения какого-то документа выполнить постановку на учет придется самостоятельно. Также следует получить коды статистики в Росстате.
Еще потребуется подробные данные об:
- открытии расчетного счета;
- кассовом аппарате;
- изготовлении печати.
Вероятные причины отказа в оформлении
Причин может быть несколько:
- продолжается период запрета на ведение коммерческой деятельности;
- физическое лицо признано банкротом меньше года назад;
- документы предоставлены в другую налоговую службу;
- данные поданы не точно, с ошибками;
- подан не весь пакет документов.
Теперь вы проинформированы обо всем, с чем можно столкнуться до, во время и после регистрации ИП.