1-y-straya-registratsiya-firm

Выбираем способ регистрации ИП

Есть два варианта, как можно оформить ИП:

  1. Платная регистрация. Нужно обратиться в фирму, предоставляющую такие услуги. Подобный подход сохранит время, позволит избежать решения непростых бюрократических сложностей, с которыми можно столкнуться в процессе. Стоимость услуг по оформлению ИП зависит от населенного пункта, может находиться в диапазоне 1000–5000 рублей. Нужно учитывать, что сюда не входит государственная пошлина. Ее придется оплачивать отдельно. Открытие расчетного счета чаще всего осуществляется банками бесплатно. Возможно взимание платы за дополнительные услуги: интернет-банкинг, доставка счетов и т. д. Подобные расходы могут быть возвращены государством, если будущий индивидуальный предприниматель находится на учете в центре занятости в качестве безработного.
  2. Самостоятельное оформление ИП. Даже если взглянуть на стоимость платных услуг, становится понятно, что подобные действия не сопряжены с большими сложностями. Ведь нужно собрать несколько документов. К тому же сейчас в режиме онлайн работает несколько бесплатных сервисов, позволяющих подготовить документацию без проблем и потерь времени. На оплату государственной пошлины нужно подготовить 800 рублей (обязательный платеж и при платной регистрации). Печать изготавливается по цене от 500 до 1 000 рублей. Как упоминалось, чаще всего счет открывается бесплатно. Максимальная плата – 2 000 рублей, которые можно вернуть, находясь на учете в центре занятости.

Подготовка к регистрации

Нужно иметь ИНН. Если такой номер не создан, следует обратиться в местный налоговый орган, предоставив соответствующее заявление (образцы заполненных бланков должны быть в ведомстве, оформляются на имя руководителя). В этом случае при оформлении ИП создается и ИНН, однако будет увеличен срок на пять рабочих дней, необходимых для открытия номера. Но подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке, поэтому рекомендуется предварительно все узнать в местной службе.

Беспроигрышный вариант – сначала оформить заявление на получение номера, а после его оформления сдать бумаги для регистрации ИП.

Стоит хорошо обдумать, какой схемой налогообложения будете пользоваться. Это очень важно для оптимизации расходов и удобства сотрудничества с контрагентами.

Также выбираются виды деятельности (коды ОКВЭД). Это те направления, в которых будет вестись бизнес. Их нужно указать при оформлении бумаг. Основным будет первый код. Учитывая его, будет определяться размер страховых взносов ФСС, а также принадлежность деятельности к льготным видам. Это актуально, если будут наниматься сотрудники.

Документы

Нужно подготовить такие документы, чтобы пройти регистрацию ИП:

  • паспорт – копии всех страниц;
  • квитанция – подтверждение оплаты госпошлины;
  • заявление о госрегистрации (форма Р21001, 1 экземпляр);
  • заявление о переходе на упрощенную схему налогообложения (форма №26.2–1, 2 экземпляра).

Это список основных документов, о корректности заполнения которых пойдет речь дальше.

Регистрация в налоговом органе

Срок регистрации, согласно закону, – 3 рабочих дня.

Многие ИФНС используют «единое окно» как инструмент для приема и выдачи документации. Это значит, что оформление может быть выполнено в одном месте.

После подготовки документации следует обратиться в налоговый орган, сверить бумаги с образцами. Личная регистрация не требует нотариального заверения, поэтому достаточно отдать бумаги, предъявив паспорт.

Вы получите расписку о получении бумаг сотрудником налогового органа, вместе со вторым экземпляром о переходе на упрощенную схему налогообложения. Расписка должна содержать дату, когда можно забрать готовые документы, и штамп. Если обратиться в налоговую службу после указанного числа, бумаги будут отправлены по почте на указанный адрес.

Если нет желания или возможности самостоятельно подавать документы в налоговую службу, за вас это может сделать доверенное лицо, обладающее подтверждающим документом на право представления интересов в ИФНС. Есть и еще один вариант – отправка бумаг по почте с описью вложения. В обоих случаях потребуется заверение нотариуса копий паспорта, подписи в заявлении. Стоимость такой услуги варьируется от 300 до 1 000 рублей.

Если документы были отправлены по почте, то и получить ответ можно будет в таком же формате через 2–3 недели.

Получение бумаг

Если оформление ИП будет выполнено успешно, вы будете объявлены предпринимателем, получив такие бумаги:

  • свидетельство о госрегистрации (ОГРНИП);
  • уведомления: о регистрации в ПФР, присвоении кодов статистики, постановке на учет в налоговом органе;
  • выписка из Единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Какие нужно сделать шаги после оформления ИП?

Если в вашем налоговом органе регистрация выполняется в формате «единого окна», бумаги могут быть получены сразу. В случае неполучения какого-то документа выполнить постановку на учет придется самостоятельно. Также следует получить коды статистики в Росстате.

Еще потребуется подробные данные об:

  • открытии расчетного счета;
  • кассовом аппарате;
  • изготовлении печати.

Вероятные причины отказа в оформлении

Причин может быть несколько:

  • продолжается период запрета на ведение коммерческой деятельности;
  • физическое лицо признано банкротом меньше года назад;
  • документы предоставлены в другую налоговую службу;
  • данные поданы не точно, с ошибками;
  • подан не весь пакет документов.

Теперь вы проинформированы обо всем, с чем можно столкнуться до, во время и после регистрации ИП.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: