Список документов для регистрации предприятия

Список необходимых бумаг для регистрации ООО

Несмотря на частые предупреждения, многие будущие предприниматели стараются самостоятельно справиться с огромной государственной махиной под названием система регистрации предприятий. В итоге тратят время и средства на каждом из этапов подготовки. Потому предприниматели с большим опытом и расчетом понимают, что лучше доверить каждый из шагов регистрации специализированным компаниям. И, тем не менее, посмотрим, какие бумаги необходимо собрать предпринимателю, чтобы зарегистрировать компанию.

Главный список

Взглянем сначала на документы, которые должны быть в наличии в обязательном порядке, после чего рассмотрим различные дополнения. Список состоит из:

  1. Формы Р1101 – это заявление на регистрацию компании. Оно необходимо в 1 экземпляре с подписью учредителей.
  2. Решение одного учредителя (если он один) либо протокол заседания учредителей, на котором решился вопрос об открытии предприятия. Протокол должен быть составлен на официальном языке, иметь соответствующее оформление и быть скрепленным подписями всех уполномоченных лиц.
  3. Договор об учреждении предприятия в единственном экземпляре.
  4. Устав с подписями учредителей в 2-х экземплярах.
  5. Чек об уплате государственной пошлины в 1 экземпляре.
  6. При покупке юридического адреса – гарантийное письмо о его предоставлении в единственном экземпляре.

Это минимально необходимый список, однако важно помнить, что государственные органы по месту нахождения могут иметь дополнительные требования к учредителям в отношении документации.

Список дополнительных документов будет таким:

  1. Доверенность на подачу документов. В том случае, если этим занимается одно лицо, это вполне нормальная практика, экономящая значительное количество времени и сил учредителям.
  2. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Может потребоваться 2–3 экземпляра – в зависимости от места подачи.

Также важно понимать, если вдруг по какой-то причине заявление на «упрощенку» не было подано, то после регистрации предприятия дается 30-дневный срок на подачу заявления. Лучше, безусловно, оформить все заранее.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: